Оборудованные учебные кабинеты

Все групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом воспитанников. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

Организация развивающей предметно -пространственной среды в групповых помещениях осуществляется с учётом возрастных особенностей. При этом, размещение материала связано с трудностями пространственного характера: ограниченность групповых помещений, которые не должны быть перегружены предметами, давая детям возможность проявлять свободную активность.

Решением, позволяющим использовать ограниченное помещение наилучшим образом, представлено принципом комплексирования и свободного зонирования. В групповых комнатах оформлены различные центры, в которых материалы располагаются в разных функциональных пространствах оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по зонам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.

Объекты для проведения практических занятий

В ДОУ для проведения практических занятий используются:

Физкультурно-музыкальный зал,который оснащен спортивным оборудованием, инвентарем, которые повышают интерес детей к физкультуре и спорту, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность непосредственно образовательной деятельности, а также оснащен музыкальным и мультимедийным оборудованием, инвентарем, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом воспитанников. Имеется костюмерная с большим выбором костюмов, педагогов.

Библиотека

В ДОУ библиотеки не имеется. В группе имеются мини- библиотеки, соответствующие возрасту воспитанников.

Центр двигательной активности оснащен наглядно-демонстрационным материалом, книгами, дидактическими играми, материалами по ОБЖ, различным спортивным инвентарем (обручи, кегли, мячи, гимнастические палки, кубики, скакалки и др.), масками для подвижных игр. Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.

В центре «познавательное развитие» размещаются материалы, позволяющие детям осуществлять исследовательскую деятельность, включающую в себя: краеведение, патриотическое воспитание, познавательное чтение, дидактические игры, экспериментальную деятельность. Конструктивная деятельность представлена мелким и крупным строительным материалом, разнообразными конструкторами (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения). Строительный материал расклассифицирован по форме и размеру и хранится на специально отведенных для него полках и открытых коробах. Напольный (крупный) строительный материал размещается в той части центра, которая свободна от других видов деятельности детей. Свободное пространство на полу дает возможность детям содержать постройки для игры. Вспомогательный материал - куклы, машины, автобусы, разные секреты для «поисков», «путешествий» и прочие атрибуты.

Центр «сюжетно-ролевой игры» оформляется при помощи атрибутов для сюжетно-ролевых игр и разнообразных игрушек, которые подбираются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В игровом пространстве могут находиться игры из раздела «Развитие представлений об окружающем мире и о себе»; атрибуты различных профессий и общественных мест (сумка доктора, одежда повара, полицейского, зеркало для парикмахера, театральные билеты и программы и т.д.); куклы девочки и мальчики, игрушечные дикие и домашние животные.

Центр «сюжетно-ролевой игры» и центр «театр» располагаются недалеко друг от друга. Для театрализованной деятельности представлены следующие материалы: театр настольный, небольшая ширма, наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок, театр, сделанный самими детьми и воспитателем (конусы с насадками, разные маски, декорации, зеркало), материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и др.) для драматизации имеются готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, условные заместители для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры. Здесь же располагаются полки с книгами, а также столик, на котором есть карандаши и бумага. За ним можно почитать и посмотреть книги, нарисовать иллюстрации к ним. Все материалы и готовые предметы периодически обновляются (1-2 раза в месяц). Новые книги появляются в соответствии с программным чтением.

Для самостоятельного творчества оборудованы музыкальные центры: детские музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей. Подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к песням, портреты композиторов.

Для обеспечения психологического комфорта в группах оборудованы уголки уединения.

Для осуществления экологического образования в каждой группе представлены центры природы с растениями, не требующими сложного ухода (фиалка, бегония, фуксия, бальзамин, традесканция и пр.)

Оформлены краеведческие материалы: гербарии растений, типичных для данной местности, дидактические природоведческие игры, альбомы, фотографии, картины, подобран иллюстрированный и природный материал, ведутся календари наблюдений за погодой и изменениями в природе. В старших группах зона природы обогащается: добавляются комнатные растения, служащие для знакомства детей с различными видоизменениями растения.

В зонах изобразительной деятельности имеются предметы декоративно-прикладного искусства, материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда, тематические альбомы, наборы иллюстраций. Для самостоятельной изобразительной деятельности - наборы изобразительных средств, выставки предметов искусства.

Оборудование для трудовой деятельности включает в себя материалы для ручного труда, хозяйственно-бытового труда и труда в природе.

Познавательный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. В групповых комнатах, постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение развивающей предметно - пространственной среды, добавляется оборудование.

Раздевальные комнаты оборудованы стендами с информацией для родителей, постоянно действующими выставками детского творчества.

Объекты спорта

  • спортивная площадка для проведения занятий по физической культуре, спортивных соревнований и развлечений;
  • прогулочная площадка для разновозрастной группы, на которой размещены современные игровые комплексы и теневые навесы. Она предназначена для проведения прогулок и организации двигательной активности дошкольников.

К объектам спорта, находящиеся на территории ДОУ относятся:

  • физкультурный зал,который оснащен современным спортивным оборудованием, инвентарем, которые повышают интерес детей к физкультуре и спорту, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность непосредственно образовательной деятельности.

Оборудование спортивного зала составляют:

  • гимнастическая стенка;
  • гимнастическая скамейка;
  • мишени разных типов;
  • стойки и планки для прыжков;
  • пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
  • набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;
  • наборы для степ- аэробики;
  • сборно-разборные конструкции, дающие возможность трансформировать детали комплекта;
  • физкультурные пособия, которые можно навесить, приставить, объединить со стационарным; 
  • разные пособия для объединения в своеобразные комплексы (полосы препятствий, дорожки, заборчики, домики);
  • спортивная площадка для проведения занятий по физической культуре, спортивных соревнований и развлечений

Оборудование спортивной площадки:

  • щит баскетбольный;
  • кольцо для метания;
  • спортивный комплекс;
  • футбольные ворота;
  • лабиринт и др.
  • 1 прогулочная площадка для разновозрастной группы, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения ОД по физкультуре.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности детей, подобраны в соответствии с ФГОС ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД, но и в режимных моментах.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Центр активности/ пространство/ модуль

Наполнение

Особенности функционирования

Групповые помещения

Центр речевого развития

Альбомы сюжетных картинок «Составь рассказ»; альбом «Собери и расскажи» (картинки по сказкам) и др; дидактические игры; пособия по формированию звуковой культуре речи: наборы картинок на заданный звук, дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания. Картотека предметных картинок по всем изучаемым лексическим темам. Картотека словесных игр.

обеспечивает их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей

Центр Книголюбы

детские книги с учётом возраста (произведения русского фольклора: потешки, песенки; народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов с веселыми картинками) альбомы иллюстраций по литературным произведениям, портреты писателей и поэтов

Центр двигательной активностиХочу такой сайт

спортивное оборудование: кегли, мячи, скакалки, кольцеброс; альбомы: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта». «Спортивная Символика»;

картотеки: «Подвижные игры», «Релаксационные упражнения»; оборудование для закаливания: дорожки для массажа стоп ног.

ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада) в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»;

Центр сюжетно – ролевых игр:

на основе общих игровых интересов в Центре собраны атрибуты:

1.Куклы разных размеров.

2.Комплекты одежды и постельного белья для кукол, кукольные сервизы, кукольная мебель, коляски для кукол.

3.Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр (Дочки-матери», «Доктор», «Парикмахерская», «Спасатели, «Строители», «Полицейский», «Магазин», «Кафе» и другие).

Для обогащения и расширения социального опыта детей, развития коммуникативных навыков.для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции содержания образовательных областей

Патриотический центр:

художественная литература: произведения о России, о Кубани; символы: флаг и герб России, флаг и герб Краснодарского края, портреты: президента России, губернатора Краснодарского края, главы района, карта Краснодарского края. Макет кубанского подворья; картотеки

расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;

Центр театрализации и музицирования,

музыкальные игрушки: бубен, металлофон, дудочки, шумовые инструменты;

портреты композиторов; театральный уголок: разные виды театра: пальчиковый, теневой, настольный, ширма; уголок ряженья, различные атрибуты (сумки, ленты, бусы).

оборудование позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей

Центр экспериментирования и природы

В состав центра входят:

приборы и материалы для исследования: колбы, пробирки, магниты, весы, пластиковые тарелки и стаканы; природный материал; сыпучие продукты;

схемы, модели, таблицы с "алгоритмом" выполнения опытов; комнатные растения, рекомендованные программой в соответствии с возрастом детей;

календарь наблюдения за погодой; дидактические игры; коллекция ракушек, семян, камней; лейки, садовый инвентарь, фартуки для детей, инвентарь для ухода за комнатными растениями.Хочу такой сайт

способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции содержания образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;дети сосредоточено экспериментируют, пробуя свои действия в поисках результата, проводя долгосрочные наблюдения за объектами живой и неживой природы.

Центр логики и математического развития:

содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы счетный материал; комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур; логико-математические игры;часы различных размеров и конструкций «исследовательского характера»; дидактические математические материалы;разнообразный игровой сенсорный математический материал

для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции содержания образовательных областей

Центр творчества:

-бумага различного формата, плотности, цвета и качества;

-ножницы и клей;

-карандаши, мелки для рисования и открытые контейнеры для их хранения, отсортированные для младших детей по цвету;

-кисти разных размеров, плоских и круглых;

-пластиковые банки для воды и банки с завинчивающимися крышками для

хранения неиспользованных красок;

-пластилин, песок, соль, крупы;

-картины и репродукции произведений искусства;

-печатные издания с иллюстрациями, фотографиями, наклейками, посвященные искусству и культуре;

-дидактические материалы, карточки, настольные игры, пазлы, мозаики, посвященные искусству и культуре.

предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции содержания образовательных областей

Центр конструирования:

разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов Блоки Дьенеша. Палочки Кюизенера Мозаика крупная и мелкая и схемы выкладывания.

для организации конструкторской деятельности детей в интеграции содержания образовательных областей

Центр Безопасность:

Оборудован с использованием разнообразного материала, включающего книги, альбомы, плоскостные и объемные макеты по безопасности, символы, условные знаки и схемы.

организация образовательного процесса для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей

Центр уединения

оснащен мягким подиумом, или подушками, столик с альбомом семейных фотографий,дидактические игры, шнуровки, пластилин и т. п.

предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников

Холлы, рекреации, улица

Холл

Оборудовано место для сменных выставок детских работ. Родительский уголок.

Всестороннее развитие детей

Музей «Кубанская комната», Кубанское подворье

Мебель и предметы кубанского быта

развивать интерес к историческому прошлому Кубани,прививать любовь к своей малой родине, познакомить с жизнью, традициями и обычаями казаков, приобщать детей к народной культуре

Спортивная площадка

Волейбольная сетка, футбольные ворота, баскетбольное кольцо.

для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.

Иные помещения

Музыкально-спортивный зал

пианино, музыкальный синтезатор, музыкальный центр для повышения эффективности образовательного процесса, и набор народных музыкальных инструментов. Для организации педагогического процесса оформлены дидактические пособия, дидактические игры, подобран иллюстративный материал, портреты композиторов. Подобрана музыкальная фонотека, способствующая созданию шумовых природных эффектов. Для обучения детей игре на детских музыкальных инструментах имеются металлофоны, деревянные ложки, трещотки.

Зал оснащен необходимым спортивным оборудованием: шведская стенка, гимнастические маты, мячи разной величины, скамейки, гимнастические палки, кольцебросы, коврики для корригирующей гимнастики, и пр.

В музыкальном зале проходят праздники, развлечения, которые способствуют развитию эмоциональной сферы ребенка, музыкальных и творческих способностей. Для проведения праздников создана костюмерная, которая имеет в наличии взрослые и детские костюмы, отражающие характер сказочных персонажей.

для физического развития и привития детям основ здорового образа жизни.

Методический кабинет

Библиотека педагогической и методической литературы

Опыт работы педагогов

Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов

Иллюстративный материал

Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений

Педагогическая документация:

сведения о педагогических кадрах;

Компьютер, принтер, ксерокс

Осуществление методической помощи педагогам

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

 

В группе оборудовано место для сменных выставок детских работ. Родительский уголок. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал наглядные пособия.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная база ДОУ оснащена электронной почтой, компьютерами, выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт ДОУ.

Электронная почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией.

Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной и образовательной деятельности.

Официальный сайт является важнейшим элементом информационной политики образовательной организации, реализации открытости деятельности ДОУ и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса.

Педагогическим работникам предоставляется бесплатный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предоставляется. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ при работе с официальным сайтом ДОУ представлены версией для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)

Педагогические работники имеют свободный бесплатный доступ к электронным образовательным ресурсам. Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, не предоставляется. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не предусмотрено.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Мультимидийное оборудование

Просмотр видеоматериалов на ноутбуке.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
нет

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
нет

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
нет